Наши первые начинания в Домашнем Образовании
Страх, неуверенность, сомнения — это те чувства, которые мы испытывали при мысли о домашнем образовании. При том, что мы понимали, что школьное преподавание знаний устарело. И во многих развитых странах уже многие предметы изучаются совершенно по другим методикам. Ведь наши дети современные, а школа совковая.
В начале ДО мы боялись абсолютно всего, того, что не сможем обучить ребёнка самостоятельно и правильно выстроить учебный процесс, того, что не сможем заинтересовать и суметь разбавлять совковую программу, того, что постоянно говорят окружающие по поводу ДО и т.д.
Но страхи по вопросам ДО (домашнее образование) были всегда и будут периодами просыпаться снова. Мы учимся с ними справляться, и принимать своё решение по поводу ДО как самое верное решение для нашего ребёнка.
Сейчас моя дочь заканчивает 3 класс дистанционно в гимназии, программа ничем не отличается от школьной, много скучных заданий, не интересные тексты для чтения и аудирования, непонятные задачки. Я совершенно не понимаю зачем ребёнок должен красиво писать, читать на скорость, знать полностью таблицу умножения в третьем классе? Намного важнее другие навыки в начальной школе и самый главный как по мне — это привить у ребёнка желание и любовь к учебе к новым знаниям.
Зачем красиво писать, если для ребёнка — это пытка (цель научить писать и писать грамотно, а красиво писать — это не так уж и важно). Зачем быстро читать, если ребёнок не любит книги? Зачем зубрить таблицу умножения именно в начальной школе, как будто потом времени на неё найти уже не возможно)). Но мы учимся дома и приятный момент в том, что есть возможность фильтровать учебный материал и учится в своём темпе (естественно не отставая от программы и плановых контрольных и тестов) по своей индивидуальной, удобной для ребёнка методике.
За эти три года домашней учебы я вижу, что ребёнок тянется к урокам и школьным занятиям, которые проходят в игровой, ненавязчивой, нестандартной форме. И в образовании дочери на данный момент большую часть времени занимают не школьные предметы, а игры, общение с друзьями, чтение, шитьё, рисование, лепка из теста и пластилина. Все эти занятия намного важнее в начальной школе чем школьные предметы. Именно эти творческие занятия формируют в ребёнке массу положительных качеств которые просто необходимы в дальнейшей и настоящей учебе. Благодаря тому, что она много времени проводит с любимыми занятиями, она быстро усваивает школьные задания и ей не приходится тратить на них все своё драгоценное время. Благодаря шитью и рисованию у неё отличный почерк, внимательность, усидчивость. Благодаря частым прогулкам на природе, документальным фильмам, поездкам в зоологический музей она учит природоведенье. Развивающие игры и рисование на планшете в фотошопе это ее информатика и т.д и т.п.
Не обязательно идти строго по программе, современная школьная программа не настроена на интересы ребенка, у неё другие цели и мне они чужды. Главное найти то, что привлекает вашего ребенка, то от чего у него горят глаза, то благодаря чему ему интересно развиваться и познавать мир. И если он считает автобусы и птичек в кормушке, пусть считает, это тоже математика (начальная школа) и намного лучше и интересней, чем просто решить пример в тетраде. И не забывайте о том, что мы должны учится всю свою жизнь, а не только в школе и универе. Думайте меньше об оценках и исписанных тетрадях, думайте о том, какие знания получил ребёнок и чему он научился.
23.01.2019 г. Ирина Лемешаева